Икона святой Олег Брянский на дереве на левкасе. Святой благоверный князь Олег Романович Брянский (в Крещении Леонтий) был внуком святого мученика князя Михаила Черниговского. По летописным источникам известно, что благоверный князь Олег в 1274 году вместе со своим отцом, князем Романом Михайловичем Брянским, участвовал в войне против Литвы. После 1274 года он оставил княжение и принял иноческий постриг с именем Василий в Брянском Петропавловском монастыре, построенном на его средства. В этом монастыре святой благоверный князь скончался строгим подвижником около 1285 года и был погребен в монастырском храме. Дерево, левкас, печать минеральными красками, воск. Ковчега нет. Поверхность иконы гладкая.Икона освящена Производитель: мастерская "Иконный Дом", РоссияЧто такое иконы на левкасе и почему мастера "Иконного Дома" не печатают иконы на бумаге? В мастерской "Иконный Дом" иконы выполнены по уникальной авторской технологии путем перенесения изображения на левкашенную иконную доску. Деревянная иконная доска после обработки и сушки оклеивается подложкой (паволокой), на которую слоями наносится левкас. Что такое Левкас? Левкас – это иконописный грунт, изготовленный по древним рецептам из натуральных компонентов, таких как: мел, косный и мездровый клеи, различные растительные масла, мед и др. Состав можно найти в интернете, но вот пропорции каждый мастер держит в секрете. Почему иконную доску просто не прогрунтовать, как это делают художники, когда пишут картины на холсте? Дело в дереве. Дерево - живой материал, оно изменяется, деревянная икона может изогнуться. Благодаря этому уникальному составу, левкасу, икона сохраняет пластичность. А еще появляется светимость и объем изображения. Много слоев мелового состава хорошо отражают свет. Каждый слой левкаса выдерживается, обрабатывается вручную до достижения зеркальной поверхности. Затем на эту поверхность наносится изображение. Левкас имеет свойство пропускать через себя свет. Мастерам Иконного Дома впервые удалось достичь этого эффекта методом печати. Используемые минеральные краски обладают высокой светостойкостью. То есть, икону можно ставить под солнечными лучами и она останется такое же яркой. А почему не бумага или холст? Бумага и холст - недолговечны, имеют свойство деформироваться и рваться. На бумаге и холсте невозможно отобразить многослойность и яркость красок. По закону оптики - свет гаснет в неровной текстуре холста. Все иконы освящены. Икона сделана по иконописным канонам – на настоящей деревянной доске (сосна толщиной 2 см). Печать в подготовленный и отшкуренный вручную левкас наносится минеральными (натуральными) красками. Иконы покрыты воском вручную для защиты от влаги. Наша мастерская "Иконный Дом" работает с 1997 года. Наши мастера - члены союза художников России.